Миссия Контрольно-счетной палаты города Челябинска – содействовать повышению качества муниципального управления публичными ресурсами города Челябинска в интересах городского сообщества на основе полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля
Статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрены составы административных правонарушений в сфере бюджетных правоотношений.
Также к бюджетным и автономным (а в некоторых случаях и к казенным) учреждениям применяется статья 15.1 КоАП РФ.
К административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ могут быть привлечены даже коммерческие организации и их должностные лица. Основание для штрафа или дисквалификации по этой статье – нарушение коммерческой организацией условий по целевому характеру использования полученных из бюджета субсидий (письмо Федерального казначейства от 27.04.2018 № 07-04-05/09-8157).
Как правило, за совершение административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере применяется наказание в форме штрафа.
Кроме того, отдельными нормами КоАП РФ предусмотрена возможность дисквалификации должностных лиц вместо наложения на них административного штрафа (ст. 15.14, ч. 1 и 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1 и 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, ст. 15.15.13 КоАП РФ).
Подробнее информация по правонарушениями финансово-бюджетной сферы представлена в таблице
Вид правонарушения |
Статья КоАП РФ |
Проверки кассовой дисциплины. Привлечение к административной ответственности |
ст. 15.1 КоАП РФ |
Нецелевое использование бюджетных средств получателями бюджетных средств |
ст. 15.14 КоАП РФ |
Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях |
ст. 15.14 КоАП РФ |
Нецелевое использование средств по обязательному медицинскому страхованию |
ст. 15.14 КоАП РФ |
Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов |
ст. 15.15.3 КоАП РФ |
Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций |
ст. 15.15.4. КоАП РФ |
Нарушение условий предоставления субсидий |
ст. 15.15.5. КоАП РФ |
Административная ответственность за нарушения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности для организаций бюджетной сферы |
ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Нарушение порядка формирования и представления сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов |
ст. 15.15.7 КоАП РФ |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств |
ст. 15.15.10 КоАП РФ |
Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания |
ст. 15.15.15 КоАП РФ |
Учитывая особую значимость объявленных национальных проектов Счетной палатой Российской Федерации разработаны и размещены на официальном сайте сервисы, ориентированные на предоставление инструмента общественного контроля и обеспечение максимальной доступности первичных, обработанных и аналитических данных для всех граждан Российской Федерации:
Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2019 года
Документ приводится в соответствии с публикацией на официальном сайте Федерального казначейства: http://roskazna.ru/dokumenty/kontrol/vnutrenniy-gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol/rezultaty-kontrolya/1403971/?sphrase_id=3384179 (дата обращения: 13.02.2020).
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.2019 № 1-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 16 и части 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в связи с жалобой гражданина Г.П. Кристова»
Документ приводится в соответствии с публикацией на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision372687.pdf (дата обращения: 12.02.2020).
Методические рекомендации по отдельным вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих
В целях оказания субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям методической помощи по вопросам эффективной организации антикоррупционной работы Минтрудом России с учетом проведенного мониторинга подготовлены прилагаемые Методические рекомендации, в которых отражены рекомендуемые подходы к организации правового регулирования антикоррупционной деятельности в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.
Методические рекомендации по отдельным вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих направлены в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 17 июня 2019 г. № 18-2/10/В-4646.
Обновленная версия Методических рекомендаций направлена письмом Минтруда России от 26 декабря 2019 г. № 18-2/10/П-11879.
Документ приводится в соответствии с публикацией на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/17 (дата обращения: 12.02.2020).
Обзоры, разъяснения, обобщения