Заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска 23.09.2016

schet123 сентября 2016 года состоялось очередное заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором были рассмотрены и утверждены заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий «Анализ исполнения бюджета города Челябинска за 1 полугодие 2016 года», «Анализ и оценка результатов достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 1 полугодие 2016 года», «Экспертиза исполнения муниципальных программ за 1 полугодие 2016 года», а также план работы Контрольно-счетной палаты города Челябинска на 4 квартал 2016 года.

При анализе исполнения бюджета города Челябинска за 1 полугодие 2016 года установлено, что исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с положениями действующего законодательства и нормативных правовых актов, принятых в Челябинском городском округе.
Отмечено ритмичное формирование доходов и осуществлении бюджетных расходов. Некоторые отклонения от сложившихся в целом по городу тенденций по отдельным статьям бюджетной классификации расходов и главным распорядителям расходов носят объективный характер. Вместе с тем установлено недостаточно точное прогнозирование ряда доходных источников со стороны главных администраторов доходов.
Проведенный анализ задолженности по неналоговым доходам свидетельствует о наличии резервов пополнения доходной части бюджета.
По результатам мероприятия с целью повышения уровня исполнения бюджета город разработан ряд предложений Комитету финансов и Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям для принятия мер по обеспечению поступлений в доход бюджета города, а также по сокращению имеющейся задолженности по неналоговым платежам, включая меры принудительного взыскания недоимки и начисленных сумм пени.

Итоги проведенного анализа исполнения муниципального заказа свидетельствует о положительной динамике применения контрактной системы при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Преимущественно закупки осуществляются конкурентными способами определения поставщиков. Сумма экономии бюджетных средств по заключенным контрактам выше уровня прошлого года.
Вместе с тем в заключении отражены факты допущенных нарушений и недостатков в ходе осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципальных закупок: значительное превышение начальных (максимальных) цен, отраженных в планах-графиках, над ценами заключенных контрактов; не принятие антидемпинговых мер; не соблюдение сроков исполнения заказчиками обязательств по оплате, предусмотренных контрактами; нарушения принципа достоверности информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
По результатам данного мероприятия разработан ряд предложений главным распорядителям бюджетных средств города для принятия мер, направленных на повышение результативности муниципальных закупок и исключения неэффективного использования бюджетных средств.

В ходе экспертизы исполнения муниципальных программ за 1 полугодие 2016 года проведены анализ соответствия показателей муниципальных программ параметрам социально-экономического развития города Челябинска, мониторинг и экспертиза реализации двух муниципальных программ.
По результатам проверки выявлены нарушения и недостатки в ходе исполнения главными распорядителями бюджетных средств муниципальных программ: отсутствие в действующих муниципальных программах отдельных целевых показателей и (или) несоответствие их целевым значениям индикаторов социально-экономического развития города Челябинска; нарушение сроков приведения программ в соответствие с решением о бюджете и внесения изменений в паспорта действующих муниципальных программ, отражающих корректировку объема бюджетных ассигнований; не отражение в отчетных данных реального объема расходования бюджетных средств; продолжение практики доведения первоначально утвержденных плановых показателей финансирования программы до фактически достигнутого уровня освоения финансирования.
С целью повышения эффективности реализации муниципальных программ разработаны предложения главным распорядителям бюджетных средств города в части обеспечения достоверности отчетных данных об исполнении муниципальных программ; соответствия показателей муниципальных заданий, выполняемых подведомственными учреждениями в рамках программ, и целевых индикаторов программ; а также исключения расходов, противоречащих принципу эффективности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.