Локальные нормативные акты

Контрольно-счетная палата города Челябинска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Порядок организации доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее – Контрольно-счетная палата) – информация (в том числе документированная), созданная Контрольно-счетной палатой в пределах своих полномочий, либо поступившая в нее. К такой информации относятся так же муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты, иная информация, касающаяся ее деятельности;
2) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности Контрольно-счетной палаты. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
3) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Контрольно-счетную палату либо к ее должностному лицу о предоставлении информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) официальный сайт Контрольно-счетной палаты (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат Контрольно-счетной палате.

Статья 2. Сфера действия настоящего Порядка

1. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется Контрольно-счетной палатой;
2) порядок предоставления Контрольно-счетной палатой в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города:
1) открытость и доступность информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права Контрольно-счетной палаты города Челябинска на защиту деловой репутации при предоставлении информации о своей деятельности.

Статья 5. Информация о деятельности Контрольно-счетной, доступ к которой ограничен

1. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральными законами.

Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты в помещениях, занимаемых ею, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) другими способами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Форма предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
В случае если форма предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Контрольно-счетной палате.
3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема.
4. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты так же может быть передана по сетям связи общего пользования.

Статья 8. Права пользователя информацией

Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) отказаться от получения информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий обеспечивает доступ к информации о своей деятельности.
2. Информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты имеют право предоставлять ее должностные лица в пределах полномочий, переданных им в соответствии с их должностными обязанностями.

Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой в сети Интернет

1. Контрольно-счетная палата для размещения информации о своей деятельности использует сеть Интернет, в которой размещает официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Указанная информация также может размещаться на официальных сайтах Челябинской городской Думы и Администрации города Челябинска.
2. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата принимает меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Контрольно-счетной палаты установлены в приложении 1 к настоящему Порядку.

Статья 11. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
3) изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) создание в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации при планировании бюджетного финансирования Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Обнародование (опубликование) информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации и Положением о Контрольно-счетной палате города Челябинска.

Статья 13. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемая в сети Интернет

1. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемая в сети Интернет, содержит:
1) общую информацию о Контрольно-счетной палате города Челябинска, в том числе:
а) наименование и структуру Контрольно-счетной палаты, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов;
б) сведения о полномочиях, задачах и функциях Контрольно-счетной палаты, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) сведения о руководителях Контрольно-счетной палаты (фамилии, имена, отчества, а также иные сведения о них при согласии указанных лиц или в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска);
2) информацию о нормотворческой деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе:
а) Регламент Контрольно-счетной палаты, иная информация в соответствии с ним;
б) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Контрольно-счетной палатой к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
3) информацию об участии Контрольно-счетной палаты в целевых и иных программах;
4) информацию о результатах проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой в пределах своих полномочий, а также о результатах указанных проверок;
5) информацию о кадровом обеспечении Контрольно-счетной палаты, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в Контрольно-счетной палате;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Контрольно-счетной палате;
9) информацию о работе Контрольно-счетной палаты с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
2. Контрольно-счетная палата наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к ее деятельности, может размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

Статья 14. Присутствие на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты

Коллегия Контрольно-счетной палаты обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Челябинска, Регламентом Контрольно-счетной палаты, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 15. Размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в помещениях, занимаемых ею, и иных отведенных для этих целей местах

1. Контрольно-счетная палата в помещениях, занимаемых ею, и иных отведенных для этих целей местах может размещать информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, должна содержать:
1) порядок работы Контрольно-счетной палаты, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата вправе размещать в помещениях, занимаемых ею, и других отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.

Статья 16. Ознакомление с информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты в помещениях, занимаемых ею, а также через библиотечные и архивные фонды

1. По решению Контрольно-счетной палаты в установленном ею порядке пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о её деятельности в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой.
2. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 17. Запрос информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Пользователь информацией имеет право обращаться в Контрольно-счетную палату с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты. Анонимные запросы не рассматриваются.
3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
4. Запросы подлежат регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Контрольно-счетной палаты.
5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
6. Если запрос не относится к деятельности Контрольно-счетной палаты, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если Контрольно-счетная палата не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
8. Контрольно-счетная палата вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о своей деятельности.
9. Требования, установленные настоящей статьей, применяются так же к запросам, поступившим в Контрольно-счетную палату по сети Интернет, а также к ответам на такой запрос.

Статья 18. Порядок предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
3. При запросе информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос Контрольно-счетная палата может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
4. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Контрольно-счетная палата обязана предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
2. Контрольно-счетная палата вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.

Статья 20. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставляемая на бесплатной основе

Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности Контрольно-счетной палаты:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая Контрольно-счетной палаты в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 21. Плата за предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Плата за предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежат зачислению в бюджет города Челябинска.
4. Контрольно-счетная палата, предоставив информацию, содержащую неточные сведения, обязана безвозмездно по мотивированному письменному заявлению пользователя информацией устранить имеющиеся неточности.

Статья 22. Защита права на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Решения и действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты, её должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в Челябинскую городскую Думу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
2. Надзор за исполнением Контрольно-счетной палатой, её должностными лицами Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Статья 25. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Юрисконсульт
Г.Ф. Пушина

 

Приложение 1
к Порядку организации доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной палаты
города Челябинска

 

Требования
к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Контрольно-счетной палаты города Челябинска в сети Интернет

 

1. Информация, размещаемая на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Челябинска в сети Интернет:
- должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, без взимания платы за ознакомление с информацией и иных ограничений;
- не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
2. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть ограничен требованием регистрации пользователей информацией или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.
3. Суммарная длительность перерывов в работе официального сайта не должна превышать 4 часов в месяц, за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы. При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к информации будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала работ.
4. Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре официального сайта.
5. Технологические и программные средства ведения официального сайта должны обеспечивать:
- ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технологических средств и программного обеспечения ведения официального сайта;
- еженедельное копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления с указанного носителя;
- защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
- хранение информации, размещенной на официальном сайте, в течение 5 лет со дня ее первичного размещения.
6. Информация на официальном сайте должна размещаться на государственном языке Российской Федерации.

 

Юрисконсульт
Г.Ф. Пушина

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru