Локальные нормативные акты

Контрольно-счетная палата города Челябинска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

(с изменениями на 29.07.2015)

 

1. Общие положения


1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Правила проведения Контрольно-счетной палатой города Челябинска экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 27 сентября 2011 г. № 27/13 и Регламентом Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее – Регламент КСП).
Стандарт разработан с учетом действующих стандартов Счетной палаты Российской Федерации СФК 102 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» и СВМФК Контрольно-счетной палаты города Челябинска «Правила организации и проведения контрольного мероприятия», утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска ( протокол от 27.02.2013№3).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой города Челябинска (далее – КСП) экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта являются:
- определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

 

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

 

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в виде обследования, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности предмета экспертно-аналитического мероприятия (объекта контроля).
2.2. Предметами экспертно-аналитического мероприятия являются: организация и функционирование бюджета города Челябинска, организация бюджетного процесса, формирование и использование средств бюджета города, а также муниципального имущества, необходимости и достаточности нормативно-правового регулирования, а также деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение бюджета города Челябинска, в рамках реализации задач КСП Челябинска.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются:
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения и унитарные предприятия;
- организации и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия КСП, установленные Положением о Контрольно-счетной палате города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 27 сентября 2011 г. № 27/13, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:
объективным – осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
системным – представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
2.5. В исключительных случаях, в рамках запланированного основного экспертно-аналитического мероприятия, до проведения мероприятия непосредственно на объекте экспертно-аналитического мероприятия на основании мотивированного предложения аудитора КСП могут проводиться встречные проверки у получателей бюджетных средств.

 

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия

 

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы КСП на текущий год. Организация проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 23Регламента КСП.
3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия, в соответствии с программой проведения данного мероприятия.
3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется решением определенных задач:
Подготовительный этап - подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;
Основной этап - проведение экспертно-аналитического мероприятия;
Заключительный этап - оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.
На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия осуществляется предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия.
На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой. Результаты данного этапа фиксируются в аналитических справках экспертно-аналитического мероприятия.
На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости информационных писем КСП.
3.4. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся КСП в сроки, установленные программой проведения экспертно-аналитического мероприятия либо председателем КСП.
3.5. Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия – аудитор КСП. Координацию действий специалистов КСП и лиц, привлекаемых к участию в проведении мероприятия на объектах экспертно-аналитического мероприятия обеспечивает руководитель экспертно-аналитического мероприятия.
3.6. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие работники КСП, состоящие в родственной связи с руководством объектов экспертно-аналитического мероприятия. Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии работников КСП, которые в исследуемом периоде были штатными работниками одного из объектов экспертно-аналитического мероприятия.
3.7. Работники КСП обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия, до принятия Коллегией КСП решения об утверждении заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
3.8. Служебные контакты работников КСП с должностными лицами объектов экспертно-аналитического мероприятия, других муниципальных органов и организаций осуществляются с учетом положений Кодекса этики и служебного поведения государственных муниципальных гражданских служащих города Челябинска, Регламента КСП в пределах полномочий, установленных нормативными документами КСП.
3.9. К проведению экспертно-аналитического мероприятия КСП могут привлекаться специалисты муниципальных контрольных органов (далее – специалисты контрольных органов), специалисты организаций и независимые эксперты по вопросам, требующим специальных знаний и навыков (далее – независимые эксперты).
Привлечение специалистов контрольных органов и независимых экспертов осуществляется посредством:
- выполнения ими конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного контракта или договора возмездного оказания услуг;
- включения их в состав группы исполнителей мероприятия для выполнения отдельных заданий.
3.10. В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений, а также документы (аналитические справки, расчеты и т.д.), подготовленные работниками КСП и независимыми экспертами самостоятельно на основе собранных фактических данных и информаций.

 

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия

 

4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает:
- предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;
- определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;
- разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.
4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке запросов КСП о предоставлении информации в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций. Форма запроса КСП о предоставлении информации представлена в Приложении № 1 к настоящему Стандарту.
4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.
Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия составляется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:
- основание для проведения мероприятия (пункт плана работы КСП);
- предмет мероприятия;
- объект(ы) мероприятия;
- цель (цели) и вопросы мероприятия;
- исследуемый период;
- сроки проведения мероприятия;
- состав ответственных исполнителей мероприятия (c указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия);
- срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии КСП.
Программа экспертно-аналитического мероприятия подписывается аудитором КСП – руководителем экспертно-аналитического мероприятия и утверждается председателем КСП.
Форма программы проведения экспертно-аналитического мероприятия представлена в Приложении № 2 к настоящему Стандарту.
4.5. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия аудитор КСП – руководитель экспертно-аналитического мероприятия подготавливает и передает участникам рабочей группы за своей подписью выписки из программы по вопросам, закрепленными за ними, и сроков их исполнения.
4.6. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
- копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);
- перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления участникам рабочей группы;
- перечень вопросов, на которые должны ответить (предоставить информацию) должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;
- специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации предоставляемой информации.
Форма уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия представлена в Приложении № 3 к настоящему Стандарту.

 

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов

 

5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.
5.2. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия.
По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются соответствующие аналитические справки, которые подписываются – участниками рабочей группы.
5.3. В случае привлечения к проведению экспертно-аналитического мероприятия специалистов контрольных органов и (или) независимых экспертов (пункт 3.9 настоящего Стандарта) результаты их работы включаются в справку или прилагаются к ней, а также по решению аудитора КСП могут отражаться в заключении о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия.
5.4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение, которое должно содержать:
- исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
- информацию о результатах мероприятия, в которой отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждому вопросу мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
Кроме того, при необходимости заключение может содержать приложения.
5.6. Подготовку заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует аудитор КСП, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия, которое в установленном порядке вносится на рассмотрение Коллегии КСП.
5.7. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в соответствии с запросами (поручениями), по решению Коллегии КСП направляется в установленном порядке соответствующим адресатам, а также в иные органы государственной власти, организации.

 

6. Оформление дел об административных правонарушениях

(раздел включен на основании протокола заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска от 29.07.2015 № 10)


 

6.1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) или Законом Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность.
6.2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
6.3. КСП в соответствии с КоАП РФ имеет право возбудить дело об административном правонарушении по следующим основаниям:
а) неповиновение законному распоряжению должностного лица КСП (ст. 19.4 КоАП РФ);
б) воспрепятствование законной деятельности должностного лица КСП (ст. 19.4.1 КоАП РФ);
в) невыполнение в срок законного предписания (представления) КСП (ст. 19.5 КоАП РФ);
г) непредоставление либо предоставление неполных сведений, необходимых для осуществления деятельности КСП (ст. 19.7 КоАП РФ).
6.4. В случае обнаружения в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо Законом Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», должностное лицо (аудитор или инспектор-ревизор), ответственное за проведение мероприятия, составляет акт об административном правонарушении (далее – Акт) в двух экземплярах и представляет для рассмотрения председателю КСП.
6.5. Председатель КСП, изучив акт об административном правонарушении и, при необходимости, материалы мероприятия, на основании которых составлен Акт, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении (далее – Протокол).
6.6. Протокол составляется в двух экземплярах должностным лицом (аудитором или инспектором-ревизором), составившими Акт, и подписывается председателем КСП.
6.7. Акт и Протокол передаются руководителю организации, допустившей правонарушение, в срок не позднее трех рабочих дней с даты составления Протокола с отметкой о дате получения в экземпляре Акта и Протокола, остающихся в КСП.
6.8. Руководитель организации, допустившей правонарушение, имеет право в срок не позднее пяти календарных дней представить в КСП разъяснения  и (или) возражения на Акт и Протокол. В этом случае данные разъяснения и (или) возражения на Акт и Протокол рассматриваются на ближайшем заседании Коллегии КСП, на котором выносится решение о дальнейшем продолжении дела об административном правонарушении или его прекращении.
6.9. В случае отсутствия разъяснений и (или) возражений на Акт и Протокол со стороны руководителя организации, допустившей правонарушение, а также при положительном решении Коллегии КСП о продолжении дела об административном правонарушении, Акт и Протокол направляются в судебные органы по подсудности в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации в срок не позднее пяти рабочих дней с момента принятия такого решения.

 

Аудитор                  В.Ю. Вертелецкая

 

Приложение 4
к Стандарту внешнего муниципального
финансового контроля «Правила проведения
экспертно-аналитического мероприятия»

Акт
по факту непредставления информации (задержки с представлением,
представления не в полном объеме, представления недостоверной
информации) по запросу Контрольно-счетной палаты города Челябинска

№________                                                                                                      «___»___________г.
г. Челябинск

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Челябинска на _______ год в _____________________________________ (наименование проверяемого органа или организации) проводится ___________________________________________________________________ (название экспертно-аналитического мероприятия).
Необходимая для проведения экспертно-аналитического мероприятия информация по вопросам: __________________________________________________________________ была запрошена________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы аудитора, инспектора-ревизора Контрольно-счетной палаты города Челябинска) «___»_________20___года.
Срок представления информации истек «___»_________20___года.
К настоящему времени должностным лицом ___________________________________ (наименование органа или организации, должность, фамилия и инициалы) информация (не представлена / представлена не в полном объеме / представлена недостоверная / представлена с задержкой на ____ дней). Это является нарушением статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате города Челябинска и влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (вышестоящему должностному лицу) ________________________________ (наименование органа или организации, должность, фамилия и инициалы) ______________________________________________.

Подписи:

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
города Челябинска
____________________ ____________________
        (подпись)             (расшифровка подписи)

Один экземпляр акта получил:
____________________ ____________________ ____________________
         (должность)                   (подпись)           (расшифровка подписи)


Приложение 5
к Стандарту внешнего муниципального
финансового контроля «Правила проведения
экспертно-аналитического мероприятия»

 

Протокол №_______
о совершении административного правонарушения

г. Челябинск                                                                           «____»_________________г.

 

Настоящий протокол составлен председателем Контрольно-счетной палаты города Челябинска __________________________________________________ о нижеследующем:
1. Установлено:___________________________________________________________ (место, время совершения и событие административного правонарушения), что является административным правонарушением, предусмотренным частью ____ статьи ____ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Ответственным должностным лицом, допустившим правонарушение, является: _____________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации или ответственного должностного лица), исполняющий обязанности по данной должности с «___»_____________г. по «___»_____________г.
3. Руководителю (ответственному должностному лицу) ___________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы руководителя или ответственного должностного лица) разъяснены суть правонарушения, права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Объяснение ответственного должностного лица по существу правонарушения и содержания протокола:
_____________________________________________________________________________________________...

Подписи:

Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Челябинска
____________________                  ____________________
          (подпись)                            (расшифровка подписи)

 

Подпись ответственного должностного лица:
____________________                  ____________________                  ____________________
         (должность)                                     (подпись)                           (расшифровка подписи)


Заполняется в случае отказа от подписи:

От подписи под настоящим актом представитель (-и) ____________________________________________________ (наименование проверяемого органа или организации, должности, инициалы, фамилия) отказался (-ись).

 

Копия протокола вручена:
Подпись руководителя или ответственного должностного лица:
____________________                  ____________________                  ____________________
         (должность)                                     (подпись)                           (расшифровка подписи)
«___»________________г.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru