Локальные нормативные акты

Контрольно-счетная палата города Челябинска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с:
– Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);
– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон о КСО);
– Решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 №27/2 «Положение о бюджетном процессе в городе Челябинске» (далее – Положение о бюджетном процессе);
– Решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 № 27/13 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Челябинска, ее структуре и штатной численности» (далее – Положение о КСП города Челябинска);
– Регламентом Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее – Регламент).
1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)), Стандарта СФК 201 «Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», утвержденный решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 15 июля 2011 года (протокол № 38К (805)).
1.3. Стандарт предназначен для использования сотрудниками КСП города Челябинска в практической работе при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, проведения экспертизы проекта и подготовки соответствующего заключения.
1.4. Целью стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, экспертизы проекта бюджета.
1.5. Задачи стандарта:
- определение основных этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности показателей проекта бюджета;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП на проект бюджета.

 

2. Основы проведения экспертизы проекта закона о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период

 

2.1. Экспертиза проекта бюджета состоит из:
- комплекса экспертно-аналитических мероприятий и анализа обоснованности показателей проекта бюджета города;
- анализа наличия и состояния нормативной правовой и методической базы для формирования его показателей;
- подготовки заключения КСП на проект бюджета.
2.2. Целью экспертизы проекта бюджета является определение достоверности и обоснованности показателей законопроекта.
2.3. Задачами экспертизы проекта бюджета являются:
- определение соответствия действующему законодательству проекта бюджета, а также документов и материалов, представляемых в составе проекта решения Челябинской городской Думы;
- анализ обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте бюджета, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Челябинскую городскую Думу;
- оценка соответствия проекта бюджета как инструмента социально-экономической политики государства, положениям бюджетного послания Президента РФ, основным направлениям бюджетной и налоговой политики, прогнозу социально-экономического развития города Челябинска, муниципальным программам;
- оценка качества прогнозирования доходов и расходов местного бюджета, долговой политики, а также межбюджетных трансфертов.
2.4. Методологической основой экспертизы проекта бюджета является сравнительный анализ:
- соответствия проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента РФ, основным приоритетам социально-экономической политики города, целям и задачам, определенным в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики;
- соответствия принятых в проекте бюджета города расчетов показателей установленным нормативам и действующим порядкам, методическим рекомендациям;
- сравнительный анализ динамики показателей исполнения бюджета города за три последние года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

 

3. Основные этапы проведения экспертизы проекта бюджета и сроки их проведения


Наименование мероприятия

Срок исполнения

1. Подготовительный этап

- анализ принятых и вновь принимаемых нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства города Челябинска;

в течение года

- анализ федеральных и региональных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах;

в течение года

- анализ нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения в Челябинской области;

в течение года

- анализ итогов социально-экономического развития города Челябинска и условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период;

до 15 ноября текущего года

- анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики;

-//-

2. Непосредственное осуществление экспертизы проекта бюджета

- анализ обоснованности прогноза основных показателей социально-экономического развития города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период;

ноябрь

- проверка и анализ обоснованности показателей проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-правовой и методической базы его формирования, а также материалов, представленных одновременно с указанным проектом бюджета;

ноябрь

3. Заключительный этап

- подготовка заключения КСП на проект бюджета, представленный к первому чтению, а также при необходимости подготовка поправок;

по сроку, установленному распоряжением
Председателя
Челябинской
городской Думы

- участие в обсуждении и принятии проекта в первом чтении и анализ внесенных в проект бюджета изменений в ходе его рассмотрения;

по плану работы Челябинской
городской Думы

- подготовка заключения КСП на проект бюджета, представленный ко второму чтению (с учетом поправок), а также при необходимости подготовка поправок;

по сроку, установленному распоряжением
Председателя
Челябинской
городской Думы

- участие в обсуждении и принятии проекта бюджета во втором чтении и анализ внесенных в проект бюджета изменений в ходе его рассмотрения и утверждения.

по плану работы Челябинской
городской Думы

 

4. Структура и основные положения заключения КСП по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период

 

4.1 Заключение КСП на проект бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе:
- результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
- итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период;
- итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- результатов оперативного контроля за исполнением бюджета города за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений КСП на проекты решений об исполнении бюджета города за предыдущие годы;
- анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города за предыдущие годы и истекший период текущего года.
4.2. Заключение КСП на проект бюджета города состоит из следующих разделов:
- Общие положения;
- Общая характеристика проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период;
- Экономические условия формирования проекта бюджета города Челябинска. Сопоставление основных показателей прогноза социально-экономического развития города (включая анализ реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики и параметров прогноза исходных показателей для составления проекта бюджета города);
- Доходная часть проекта бюджета города Челябинска;
- Расходная часть проекта бюджета города Челябинска;
- Расходы на реализацию муниципальных программ;
- Дефицит (профицит) бюджета города Челябинска;
- Предельный объем муниципального долга;
- Программа внутренних заимствований города Челябинска;
- Программа муниципальных гарантий города Челябинска.
- Выводы и предложения.
4.3. В заключении КСП должны быть отражены следующие основные вопросы:
- оценка обоснованности и достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития города и его соответствие приоритетам Концепции долгосрочного социально-экономического развития города;
- оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета города;
- оценка соответствия положений проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу РФ и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс;
- оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств;
- концептуальные предложения КСП по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов.

 

Аудитор
В.Ю. Вертелецкая

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru