Локальные нормативные акты

Контрольно-счетная палата города Челябинска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Анализ основных нарушений, выявленных при проведении Контрольно-счетной палатой города Челябинска контрольных мероприятий в 2014 году

АНАЛИЗ
основных нарушений, выявленных при проведении Контрольно-счетной палатой города Челябинска контрольных мероприятий в 2014 году

 

На основании Положения, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 № 27/13, Контрольно-счетная палата города Челябинска (далее по тексту – КСП) организует и осуществляет контроль за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Челябинска, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с Регламентом КСП для осуществления указанных полномочий специалистами КСП проводятся контрольные мероприятия, в процессе которых проверяется финансово-хозяйственная деятельность муниципальных учреждений и предприятий, в том числе по законности и эффективности использования средств бюджета города Челябинска, средств, получаемых бюджетом города Челябинска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий были установлены следующие нарушения и недостатки в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий (далее по тексту – организации):

 

Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства РФ при исполнении бюджетов

1. В нарушение пунктов 5 и 11 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 308 и 314 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), а также пункта 1.4 распоряжения Администрации города Челябинска от 11.10.2013 № 6170 «О формировании лимитов бюджетных обязательств на период 2014-2015 годов» Учреждениями в 2013 году заключены договоры, подлежащие исполнению в 2014 году, без учета доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год.
2. Излишне уплачивались налог на землю (начисление налоговой базы в части кадастровой стоимости земельных участков без учета переоценки), пени и штрафы за допущенные нарушения норм законодательства (несвоевременная оплата страховых взносов во внебюджетные фонды).

 

Расходование фонда оплаты труда и выплат социального характера

1. Нарушение акта, устанавливающего правила оплаты труда и премирования работников. В частности, производятся начисления доплат, надбавок, компенсаций, премий и иных выплат в нарушение действующих в организации норм, установленных: 1) утвержденными решениями Челябинской городской Думы (далее – ЧГД) нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оплаты труда в организациях соответствующего направления деятельности; 2) утвержденными в организациях локальными нормативными актами (Положениями об оплате труда, премировании, социальных выплатах, Коллективным договором и другими, устанавливающими порядок оплаты труда); 3) установленными действующим в Российской Федерации трудовым законодательством.
2. В нарушение п. 26 решения ЧГД от 09.10.2012 № 37/14 «Об утверждении Положения об оплате труда работников, занятых обслуживанием органов местного самоуправления города Челябинска» начислялись выплаты стимулирующего характера в виде премиальных выплат по итогам работы за месяц более 100% должностного оклада.
3. В нарушение решения ЧГД от 27.08.2013 № 44/30 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации города Челябинска» начислялись выплаты стимулирующего характера и премии более 100% должностного оклада, выплаты компенсационного характера, а именно: доплата сторожам за работу в ночное время более 20 процентов должностного оклада за час работы; доплата главному бухгалтеру за расширение зоны обслуживания без определения дополнительного объема работы.
4. В нарушение п. 26 решения ЧГД от 05.08.2014 № 53/19 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению гражданской защиты города Челябинска» начислялись выплаты стимулирующего характера в виде премиальных выплат без оформления распорядительных документов.
5. В нарушение Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н, в карточках-справках (форма № 0504417) не заполняются сведения о квалификации, образовании, стаже работы, количестве детей, видах и суммах постоянных начислений заработной платы, надбавках и доплатах, дате выхода на пенсию, остатках дней отпуска и изменениях заработной платы в течение года (срок хранения – 75 лет).
6. В нарушение статьи 100 Трудового кодекса РФ оплата труда работников производилась в полном объеме без учета фактического пребывания на рабочем месте работников.
7. В нарушение статьи 72 Трудового кодекса РФ при изменении порядка и размера начисления заработной платы не заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам.
8. В нарушение статьи 135 Трудового кодекса РФ оплата труда работников бухгалтерии производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
9. В нарушение постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления среднего заработка» неверно производится расчет среднего заработка при начислении отпускных и командировок.

 

Кассовые и банковские операции

1. Нарушение Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Положением Центрального Банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-п «О порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»:
- не соблюден порядок (хронологическая последовательность) нумерации приходных и расходных кассовых ордеров;
- превышен лимит остатка наличных денег в кассе.

 

Сохранность и использование муниципального имущества

1. Отсутствие факта страхования муниципального имущества при установлении данного условия договором о закреплении муниципального имущества и соглашениями к нему.
2. В нарушение Федерального закона РФ от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отсутствует регистрация в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии права на муниципальное имущество, переданное организациям по договору оперативного управления.
3. Расчет арендной платы не соответствует расчетам, утверждаемым постановлениям Администрации города Челябинска от 22.02.2011 № 37-п с изменениями и от 25.12.2012 № 289-п. «Об установлении размеров арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности города Челябинска», Постановлению Администрации города Челябинска от 31.12.2013 № 283-п «Об установлении размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности города Челябинска»., а также в нарушение пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» планом финансово-хозяйственной деятельности не предусматривалось и не производилось возмещение расходов на коммунальные услуги по приносящий доход деятельности.
4. Нарушение установления сроков полезного использования объекта основных средств (здания). В частности, принимается к учету акт о приеме – передачи здания (помещения) без заполнения обязательного реквизита «дата ввода в эксплуатацию», «срок полезного использования», технический паспорт здания с указанием года постройки, общие сведения о здании (литер, назначение, этажность) и наименованиями конструктивных элементов (состав стен, перегородок, перекрытий и др.).
5. Согласно техническим характеристикам и конструктивным особенностям нежилых объектов, относящихся к десятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 30 лет. Расчет амортизации по нежилым объектам следует произвести в соответствии с Постановлением СМ СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».
6. Нарушение сроков и порядка проведения инвентаризации, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402, приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 и пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. В частности, не проводится обязательная инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене руководителей и главных бухгалтеров.
7. При проведении инвентаризаций в процессе осуществления контрольных мероприятий выявляются излишки и недостачи, не выявленные в процессе проведения плановых инвентаризаций, что указывает на формальный подход к их проведению.
8. В нарушение пункта 114 Инструкции № 157н первичные документы принимаются к учету без заполнения всех обязательных реквизитов по форме 0504210, производится списание материальных ценностей (моющих и чистящих средств) без росписи работников в получении материалов.
9. В нарушение пункта 333 Инструкции № 157н не числится в учете оборудование пожарной и охранной сигнализации, но расходы по обслуживанию указанного оборудования проводятся.
10. Не используются нежилые помещения, передаваемые организациям из муниципальной казны для использования по основным видам деятельности. При этом за указанные помещения производится оплата коммунальных платежей, налога на имущество.
11. Нарушается порядок оформления путевых листов, утвержденный приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», не представляется возможным определить количество израсходованного бензина, подлежащего списанию в связи с отсутствием в путевых листах сведений о пройденном километраже по маршруту следования (отсутствие информации о конкретных местах следования автомобиля за каждый рабочий день не подтверждает факт использования автомобиля в служебных целях).
12. Не отражались в учете числящиеся в реестре муниципальной казны земельные участки (на забалансовом счете 01).

 

Исполнение Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1. Формировались и размещались планы-графики закупок с нарушением сроков.
2. Нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в части размера пени, устанавливаемого контрактом за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
3. Нарушение требований части 27 статьи 34 Федеральный закон № 44-ФЗ, предусматривающей, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику), денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. Нарушение требований пункта 1, пункта 6 части 1 статьи 95 Федеральный закон № 44-ФЗ, допускающих изменение существенных условий контракта по соглашению сторон в установленных случаях.
5. Нарушение требований части 2 статьи 34 Федеральный закон № 44–ФЗ, предусматривающей, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 

Дебиторская и кредиторская задолженность

1. Дебиторская и кредиторская задолженность не отражена в бухгалтерском учете или отражена недостоверно, а именно занижена или завышена.
2. Дебиторская и кредиторская задолженность не подтверждена актами сверки с контрагентами.
3. Отсутствие претензионно-исковой работы при наличии дебиторской задолженности.

 

Данный анализ направляется с целью предупреждения, выявления и пресечения финансовых нарушений законодательства.

 

Инспектор-ревизор
Г.Б. Толстова

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru