Передача полномочий

Передача полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

 

Одним из видов муниципального финансового контроля, установленных ст. 265 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), является внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетными органами в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства.

 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

 

Решением Челябинской городской Думы от 05.08.2014 № 53/3 «О внесении изменений в Устав города Челябинска» с 08.08.2014 в составе Челябинского городского округа было выделено семь внутригородских районов с присвоением им статусов внутригородских муниципальных образований. Статьей 16.2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в компетенцию внутригородских районов входит контроль за исполнением собственных бюджетов.

 

Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в силу ст. 268.1 БК РФ являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, а также контроль в других сферах, установленных ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ, к которым в том числе относится экспертиза проектов местного бюджета.

 

Исходя из вышеперечисленного, представительные органы внутригородских муниципальных образований в целях реализации собственных полномочий обязаны решить вопрос об организации внешнего муниципального финансового контроля в своих муниципальных образованиях.


sogl-siteВ целях урегулирования данного вопроса представительными органами внутригородских муниципальных образований города Челябинска принято предложение Контрольно-счетной палаты города Челябинска о заключении соглашений о передаче Контрольно-счетной палате города Челябинска полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

На 06 февраля 2015 года такие соглашения заключены со всеми муниципальными районами:
- Калининский район города Челябинска (от 28.01.2015);
- Металлургический район города Челябинска (от 28.01.2015);
- Тракторозаводский район города Челябинска (от 28.01.2015);
- Центральный район города Челябинска (от 28.01.2015);
- Советский район города Челябинска (от 29.01.2015);
- Ленинский район города Челябинска (от 30.01.2015);
- Курчатовский район города Челябинска (от 06.02.2015).

 


С 03.02.2015 Контрольно-счетной палатой города Челябинска ведется работа по подготовке заключений на проекты бюджетов указанных районов.

Проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородском районе города Челябинска

Проект соглашения о передаче Контрольно-счетной палате города Челябинска полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородском районе города Челябинска составлен в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава города Челябинска и Положения о Контрольно-счетной палате города Челябинска.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru