09 марта 2017 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках «Тодес» города Челябинска» (далее – Учреждение).
В ходе выборочной проверки начислений и выплаты заработной платы выявлены расходы, не соответствующие принципу эффективности, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации на общую сумму 249,2 тыс. рублей.
Учреждением допущены нарушения законодательства Российской Федерации законодательства о контрактной системе в РФ, при оплате труда работников, оформления первичной кадровой и бухгалтерской документации, оформления и оплаты листков нетрудоспособности.
В ходе проверки выявлены нарушения, допущенные Управлением по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска при реализации полномочий учредителя, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания: заключение дополнительных соглашений на изменение размера субсидии без внесения изменений в показатели муниципального задания, нарушения сроков перечисления субсидий, отсутствие графика перечисления субсидии к соглашению на 2016 год.
Кроме того, установлены нарушения порядка организации учебно-тренировочного процесса: несоблюдение законодательства о физической культуре и спорте в РФ, об образовании в РФ в части медицинского сопровождения учебно-тренировочного процесса в целях определения индивидуальной реакции на тренировочные и соревновательные нагрузки, оценки адекватности физических нагрузок лиц, занимающихся физической культурой и спортом, состоянию их здоровья.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления директору Учреждения и начальнику Управления Челябинска, информационные письма прокурору города Челябинска, начальнику Государственной инспекции труда в Челябинской области и руководителю Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области
10 марта 2017 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска, Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Юность» г. Челябинска»» (далее – Учреждение).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что Учреждением допущено неэффективное использование средств в связи с излишним использованием субсидии при невыполнении муниципального задания, неправомерными расходами по заработной плате.
Учреждением допущены нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок, при оплате труда работников, ведении бухгалтерского учета, искажении статистической отчетности.
Кроме того, установлены нарушения распорядительных документов по организации учебного процесса, низкой наполняемости групп.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления исполняющему обязанности директора Учреждения и председателю Комитета по делам образования г. Челябинска, информационные письма прокурору города Челябинска, начальнику Государственной инспекции труда в Челябинской области и руководителю Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области
09.03.2017 состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка исполнения представлений Контрольно-счетной палаты города Челябинска по отчету аудитора от 23.03.2016 № 03-04/05».
В ходе контрольного мероприятия выявлено, что принятые Муниципальным бюджетным учреждением «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» (далее – МБУ «Фонд энергоэффективности») меры не позволили в полном объеме устранить нарушения и недостатки, выявленные предыдущей проверкой Контрольно-счетной палаты города Челябинска.
Так, установленные в бюджетных учреждениях телеметрические системы по-прежнему не используются в целях оперативного устранения причин излишнего расходования холодной, горячей воды и тепловой энергии; из регламентов технического обслуживания узлов учета не исключены работы, которые могут выполнять штатные сотрудники бюджетных учреждений, не обладающие специальными знаниями; повторно установлено несоблюдение законодательства в сфере закупок.
В Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска отсутствует контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на внедрение телеметрических систем; единый подход при финансировании расходов на техническое обследование приборов учета, которое осуществляется МБУ «Фонд энергоэффективности» как по муниципальному заданию, так и в рамках оказания платных работ, что привело к излишним расходам бюджета.
Коллегией принято решение о направлении представлений: начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Кочеткову С.Н. и директору Муниципального бюджетного учреждения «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» Суховерхову В.В. для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, и исключению их из дальнейшей деятельности; информационного письма прокурору города Челябинска Самойлову Р.В. для возможного принятия мер прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений.
28 декабря 2016 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска, полученного Муниципальным казенным учреждением «Челябстройзаказчик».
В ходе контрольного мероприятия выявлено неэффективное расходование бюджетных средств, муниципального имущества.
Большая часть полученных учреждением земельных участков для строительства не эксплуатируются или переданы по агентским договорам под размещение автостоянок, при этом в городе не установлен порядок пользования земельных участков в этих целях.
Выявлены факты нарушения требований Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, федеральных законов от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Коллегией принято решение о направлении представлений начальнику Управления капитального строительства Администрации города Челябинска Пашкову Е.В., директору МКУ «Челябстройзаказчик» Запьянцеву Н.С., директору МУП «Фирма «Челябстройзаказчик» Дятлову А.Э., информационных писем председателю Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска Чигинцеву С.А., прокурору города Челябинска Самойлову Р.В.
На заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска состоявшемся 28 декабря 2016 года, рассмотрено и утверждено заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза исполнения муниципальных программ за 9 месяцев 2016 года».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведены анализ соответствия показателей муниципальных программ параметрам социально-экономического развития города Челябинска и экспертиза реализации муниципальной программы.
По результатам проверки выявлены нарушения и недостатки в ходе исполнения главными распорядителями бюджетных средств муниципальных программ: несоответствие отдельных целевых индикаторов параметрам социально-экономического развития города Челябинска; не внесение изменений в объемы финансирования муниципальных программ; продолжение практики доведения первоначально утвержденных плановых показателей финансирования программы до фактически достигнутого уровня освоения финансирования.
С целью повышения эффективности реализации муниципальных программ разработаны предложения главным распорядителям бюджетных средств города в части осуществления взаимодействий при выполнении программных мероприятий; обеспечения достоверности отчетных данных об исполнении муниципальных программ; а также исключения расходов, противоречащих принципу эффективности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28 декабря 2016 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска на реализацию мероприятий муниципальных программ (выборочно), анализ объемов и структуры незавершенного строительства».
В ходе контрольного мероприятия выявлено неэффективное расходование бюджетных средств, в том числе в связи с отвлечением средств в объекты незавершенного строительства, финансирование которых муниципальными программами на 2017-2018 годы не предусмотрено; строительство и эксплуатация объектов с нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации; нарушения требований Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска.
Принято решение о направлении представления начальнику Управления капитального строительства Администрации города Челябинска Пашкову Е. В.
На заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска состоявшемся 28 декабря 2016 года, рассмотрено и утверждено заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка результатов достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 9 месяцев 2016 года».
Итоги проведенного анализа исполнения муниципального заказа свидетельствует о положительной динамике применения контрактной системы при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Преимущественно закупки осуществляются конкурентными способами определения поставщиков. Сумма экономии бюджетных средств по заключенным контрактам выше уровня прошлого года.
Вместе с тем в заключении отражены факты допущенных нарушений и недостатков в ходе осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципальных закупок: значительное превышение начальных (максимальных) цен, отраженных в планах-графиках, над ценами заключенных контрактов; не соблюдение сроков опубликования информации и нарушение принципа достоверности информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
По результатам данного мероприятия разработан ряд предложений главным распорядителям бюджетных средств города для принятия мер, направленных на повышение результативности муниципальных закупок и исключения неэффективного использования бюджетных средств.
28 декабря 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета города Челябинска и муниципального имущества, полученного Муниципальным унитарным предприятием «Городской экологический центр» (далее – Предприятие).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что Предприятием допущено неэффективное использование средств в связи с излишними расходами по заработной плате, переплатой налога на прибыль, уплатой пеней за несвоевременное перечисление аренды земельных участков.
Кроме того, установлено, что в Правилах благоустройства территории города Челябинска вопрос в отношении собственности, порядка передачи в пользование земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки для сбора и вывоза отходов, не урегулирован.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления директору Предприятия Галичину И.М., председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска Чигинцеву С.А., информационные письма начальнику Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска Крехтунову Е.В., председателю Комитета экономики города Челябинска Руденко А.Н. и начальнику Управления благоустройства города Челябинска Жучкову В.Г.
В соответствии с Соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате города Челябинска полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородских районах города Челябинска сотрудниками Контрольно-счётной палаты города Челябинска 16.12.2016 подготовлены заключения на проекты решений Советов депутатов внутригородских районов города Челябинска о бюджетах районов на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
По результатам проведенных проверок подготовлены заключения о соответствии проектов бюджетов районов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормам Положения о межбюджетных отношениях в городе Челябинске. Выявленные в ходе экспертизы проектов замечания устранены во всех представленных проектах. Согласно Положениям о бюджетном процессе во внутригородских районах города Челябинска заключения на проекты бюджетов районов направлены главам районов и председателям Советов депутатов районов города Челябинска.
16 декабря 2016 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств городского бюджета, полученных Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска на реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе Челябинске на 2013 – 2016 годы».
В ходе контрольного мероприятия установлены основные проблемы:
– Отсутствие основных целевых индикаторов в период действия подпрограммы, мероприятий по привлечению частных инвестиции не позволяет произвести оценку результатов эффективности ее реализации, степени достижения целей и решения поставленных задач, рациональности использования выделенных финансовых средств.
– В 2015 году не обеспечен ожидаемый результат мероприятий подпрограммы – снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры.
– Подпрограммой не запланированы фактически привлеченные из внебюджетных источников финансовые ресурсы на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
– Систематическое внесение УЖКХ изменений в подпрограмму, корректировка плановых показателей до фактически достигнутых, свидетельствует о недостаточном уровне планирования мероприятий и определения потребности в финансовых ресурсах, что не позволяет дать объективную оценку эффективности произведенных расходов.
– Органами исполнительной власти не обеспечивается контроль за сохранностью благоустройства территории города, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Принято решение о направлении представления начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Кочеткову С.Н., информационного письма начальнику Управления благоустройства города Челябинска Жучкову В.Г.
16 декабря 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования муниципального имущества и средств, направленных на обслуживание малоимущих слоев населения города Челябинска, Муниципальным унитарным предприятием «Департамент продовольствия и социального питания г. Челябинска» (далее – Департамент).
В ходе аудита объектами проверки являлись Департамент, Комитет социальной политики г. Челябинска, муниципальные учреждения «Комплексные центры социального обслуживания населения по Металлургическому району и Ленинскому району г. Челябинска.
В ходе аудита выявлен ряд проблем и нарушений действующего законодательства.
В 2014 и 2015 годах показатель «Обеспечение горячим питанием малоимущих граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска не выполнен на 0,3 и 2,1 процента соответственно.
Получающие горячее питание 52,0 процента малоимущих граждан высказали неудовлетворенность в связи с отдаленностью единственного пункта горячего питания в городе, вынужденными пересадками и существенными затратами по оплате проезда.
Департаментом допущено неэффективное использование средств и муниципального имущества, нарушения требований нормативных правовых документов по бухгалтерскому учету, по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, по соблюдению законодательства при закупке товаров и оказании работ (услуг).
По итогам контрольного мероприятия направлены представления директору Департамента Карпенко А.В., председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска Чигинцеву С.А., начальнику Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска Березуеву С.А. и председателю Комитета социальной политики города Челябинска Мошковой Л.Н., информационное письмо прокурору города Челябинска Самойлову Р.В. для возможного применения мер прокурорского реагирования.