Информация о проводимых мероприятиях

О результатах подготовки заключений на проекты решений Советов депутатов внутригородских районов города Челябинска о бюджетах районов на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

В соответствии с Соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате города Челябинска полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородских районах города Челябинска сотрудниками Контрольно-счётной палаты города Челябинска 16.12.2016 подготовлены заключения на проекты решений Советов депутатов внутригородских районов города Челябинска о бюджетах районов на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

По результатам проведенных проверок подготовлены заключения о соответствии проектов бюджетов районов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормам Положения о межбюджетных отношениях в городе Челябинске. Выявленные в ходе экспертизы проектов замечания устранены во всех представленных проектах. Согласно Положениям о бюджетном процессе во внутригородских районах города Челябинска заключения на проекты бюджетов районов направлены главам районов и председателям Советов депутатов районов города Челябинска.

О результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств городского бюджета, полученных Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска»

16 декабря 2016 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств городского бюджета, полученных Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска на реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе Челябинске на 2013 – 2016 годы».

В ходе контрольного мероприятия установлены основные проблемы:
– Отсутствие основных целевых индикаторов в период действия подпрограммы, мероприятий по привлечению частных инвестиции не позволяет произвести оценку результатов эффективности ее реализации, степени достижения целей и решения поставленных задач, рациональности использования выделенных финансовых средств.
– В 2015 году не обеспечен ожидаемый результат мероприятий подпрограммы – снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры.
– Подпрограммой не запланированы фактически привлеченные из внебюджетных источников финансовые ресурсы на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
– Систематическое внесение УЖКХ изменений в подпрограмму, корректировка плановых показателей до фактически достигнутых, свидетельствует о недостаточном уровне планирования мероприятий и определения потребности в финансовых ресурсах, что не позволяет дать объективную оценку эффективности произведенных расходов.
– Органами исполнительной власти не обеспечивается контроль за сохранностью благоустройства территории города, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

Принято решение о направлении представления начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Кочеткову С.Н., информационного письма начальнику Управления благоустройства города Челябинска Жучкову В.Г.

О результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования муниципального имущества и средств Муниципального унитарного предприятия «Департамент продовольствия и социального питания города Челябинска»

16 декабря 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования муниципального имущества и средств, направленных на обслуживание малоимущих слоев населения города Челябинска, Муниципальным унитарным предприятием «Департамент продовольствия и социального питания г. Челябинска» (далее – Департамент).

В ходе аудита объектами проверки являлись Департамент, Комитет социальной политики г. Челябинска, муниципальные учреждения «Комплексные центры социального обслуживания населения по Металлургическому району и Ленинскому району г. Челябинска.

В ходе аудита выявлен ряд проблем и нарушений действующего законодательства.

В 2014 и 2015 годах показатель «Обеспечение горячим питанием малоимущих граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска не выполнен на 0,3 и 2,1 процента соответственно.

Получающие горячее питание 52,0 процента малоимущих граждан высказали неудовлетворенность в связи с отдаленностью единственного пункта горячего питания в городе, вынужденными пересадками и существенными затратами по оплате проезда.

Департаментом допущено неэффективное использование средств и муниципального имущества, нарушения требований нормативных правовых документов по бухгалтерскому учету, по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, по соблюдению законодательства при закупке товаров и оказании работ (услуг).

По итогам контрольного мероприятия направлены представления директору Департамента Карпенко А.В., председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска Чигинцеву С.А., начальнику Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска Березуеву С.А. и председателю Комитета социальной политики города Челябинска Мошковой Л.Н., информационное письмо прокурору города Челябинска Самойлову Р.В. для возможного применения мер прокурорского реагирования.

О результатах проверки Акционерного общества «Комбинат социального питания города Челябинска»

16 декабря 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Акционерного общества «Комбинат социального питания г. Челябинска» (далее – Общество, Комбинат).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что деятельность Общества является убыточной. Комбинатом допущено неэффективное использование средств, нарушения порядка ведения кассовых операций и расчета наличными денежными средствами.

В ходе встречных проверок выявлено, что в связи с отсутствием в школах отдельных приборов учета невозможно определить фактическое потребление коммунальных услуг в помещениях (пищеблоках), переданных в аренду Обществу, и обоснованность сумм возмещения стоимости коммунальных услуг, произведенных школами за счет средств бюджета города.     

По итогам контрольного мероприятия направлены представление директору Общества Воловому И.Н., информационные письма председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска Чигинцеву С.А. и председателю Комитета по делам образования города Челябинска Портье С.В. 

О результатах анализа исполнения бюджета города Челябинска за 9 месяцев 2016 года

На заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, состоявшемся 25 ноября 2016 года, рассмотрено и утверждено заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета города Челябинска за 9 месяцев 2016 года».

Анализ исполнения бюджета города свидетельствует о ритмичном формировании доходов и осуществлении бюджетных расходов города за 9 месяцев 2016 года. Вместе с тем установлено, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства допущено увеличение объема расходов за 9 месяцев 2016 года, связанное с оплатой задолженности, пени по налогам, административных штрафов, что не соответствует принципу эффективности, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отмечен рост задолженности по доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, что указывает на наличие резервов пополнения доходной части бюджета.

По результатам мероприятия разработаны предложения главным распорядителям бюджетных средств города по недопущению неэффективного расходования бюджетных средств; Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям для принятия мер по сокращению имеющейся задолженности по неналоговым платежам, включая меры принудительного взыскания недоимки и начисленных сумм пени.

О результатах проверки Муниципального бюджетного учреждения «Легкоатлетический комплекс имени Е. Елесиной города Челябинска»

28 октября 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города Челябинска, полученных Муниципальным бюджетным учреждением «Легкоатлетический комплекс имени Е. Елесиной города Челябинска» (далее – Учреждение) на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие и содержание муниципальных спортивных сооружений, организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в городе Челябинске на 2014-2017 годы».

В ходе контрольного мероприятия установлено неэффективное использование средств в связи с излишней выплатой заработной платы сотрудникам Учреждения, переплатой налога на прибыль.

Кроме того, установлены отдельные нарушения требований гражданского законодательства при заключении долгосрочных договоров аренды, законодательства о бухгалтерском учете основных средств и нормативных документов по оплате труда.

По итогам контрольного мероприятия направлены представления директору Учреждения Ильиных А.В., начальнику Управления по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска Иванову Е.В. и председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Чигинцеву С.А.

О результатах анализа применения нормативных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношение в сфере распространения наружной рекламы

28 октября 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ применения нормативных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношение в сфере распространения наружной рекламы, в Управлении наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены отдельные нарушения процедур и требований бюджетного законодательства при администрировании доходов, полученных от размещения рекламы, законодательства о бухгалтерском учете и отчетности.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой был выявлен ряд проблем, связанных с проведением торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, с организацией распространения социальной рекламы и осуществлением контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия направлены информационные письма заместителю Главы города по социальному развитию Лопаткину И.В. и заместителю Главы города по дорожному хозяйству Алейникову В.Г.

О результатах исполнения главными администраторами бюджетных средств бюджетных проверки полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

28.10.2016 Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрено и утвержденозаключение аудитора по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Об исполнении главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

В результатепроверки установлен недостаточный уровень проведения главными администраторами бюджетных средств города и внутригородских районов мероприятий в рамках внутреннего финансового контроля, не позволяющий выявить фактически имеющиеся упущения при исполнении ими бюджетных полномочий.Организация внутреннего финансового аудита не обеспечивает достижение его основных целей:осуществление оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовкапредложений по повышению его эффективности.

По итогам зкспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой города Челябинска разработаны рекомендации главным администраторам бюджетных средств города и внутригородских районов по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие осуществление внутреннего финансового контроля и аудита; о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, и исключению их в дальнейшей деятельности.

По результатам проверки направленыинформационные письмаПервым заместителям Главы города Челябинска Котовой Н.П. и Параничеву Ю.В.

О результатах проверки Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска

28.10.2016 состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска на реализацию мероприятий муниципальных программ (выборочно), анализ объемов и структуры незавершенного строительства».

В ходе контрольного мероприятия выявлено неэффективное расходование бюджетных средств, в том числе в связи с отвлечением средств в объекты незавершенного строительства, финансирование которых на 2017-2018 годы не предусмотрено; отсутствием контроля за устранением и восстановлением благоустройства газонов, выполненного при реконструкции, строительстве, капитальном ремонте дорог, нарушенного из-за размещения на них автомобильных парковок; нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска.

Принято решение о направлении представлений начальнику Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска Шабалину А.Ю., директору Муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожных работ города Челябинска» Агаркову С.И.; информационных писем председателю Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска Чигинцеву С.А., начальнику Управления благоустройства города Челябинска Жучкову В.Г., прокурору города Челябинска Самойлову Р.В.

О результатах проверки Администрации и Совета депутатов Тракторозаводского района

IMG 20160818 10024818 августа 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества в Тракторозаводском внутригородском районе города Челябинска. Объекты проверки – Администрация и Совет депутатов района.

Администрацией района допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате излишних выплат заработной платы сотрудникам, завышением стоимости принятых и оплаченных работ по благоустройству территории района. Выявлено недоначисление доходов в бюджет в связи с занижением размера площади подвального помещения Администрации, арендуемого индивидуальным предпринимателем для организации питания. В нарушение требований законодательства не осуществлялся внутренний финансовый контроль.

Советом депутатов допущены нарушения требований трудового законодательства и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

По итогам контрольного мероприятия направлены представления для принятия организационных и других мер по устранению выявленных нарушений главе и председателю Совета депутатов, информационные письма Прокурору города Челябинска, председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

О результатах проверки МБУ «Городские парковки»

IMG 20160818 103925 118 августа 2016 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска в Муниципальном бюджетном учреждении «Городские парковки».

В ходе контрольного мероприятия выявлены многочисленные нарушения требований Порядка создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Челябинск».

Путем заключения агентских договоров осуществлена передача коммерческим структурам и индивидуальным предпринимателям полномочий (взимание платы за пользование парковкой, выдача талона-квитанции, охрана оборудования, контроль размещения транспортных средств и ряд других), которые обязано исполнять само Учреждение.

На территории парковок отсутствуют дорожные знаки, разметка, информационные стенды, не предусмотрены бесплатные места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Размер агентского вознаграждения в договорах устанавливается по усмотрению директора Учреждения от 80 до 90 процентов от суммы ежемесячной выручки, что содержит чрезмерную широту полномочий директора МБУ «Городские парковки» и допускает возможность проявления коррупциогенных факторов.

В ходе контрольных закупок выявлены многочисленные факты установления платы за пользование парковочным местом выше тарифа, утвержденного Распоряжением Администрации города Челябинска.

В нарушение требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации на парковках не применялись утвержденные бланки парковочных чеков, являющиеся документами строгой отчетности.

Внутренними документами Учреждения не регламентирован порядок контроля за деятельностью парковок, не ведутся журналы регистрации автомобилей, размещенных на парковках, что не позволяет определить полноту поступлений денежных средств.

При значительных расходах городского бюджета в виде субсидии на выполнение муниципального задания с 2014 года по I квартал 2016 года в размере 11 633,3 тыс. рублей поступления в доходную часть бюджета не производились.

Кроме того, не определен механизм передачи МБУ «Городские парковки» земельных участков, необходимых для выполнения уставных задач по организации, созданию и обеспечению функционирования парковок, что привело к нарушениям требований Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Ряд нарушений выявлен в деятельности Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, которому подведомственно МБУ «Городские парковки».

Так, Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска не выполняются в полном объеме возложенные на него полномочия по установлению муниципального задания, определению нормативных затрат на его финансирование.

Не реализованы полномочия по предоставлению на утверждение Администрации города перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, отсутствие которого может поставить под сомнение легитимность всей проводимой работы по организации парковок (парковочных мест) и приводит к нарушению Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Коллегией принято решение о направлении представлений начальнику Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска Шабалину А.Ю., директору МБУ «Городские парковки» Петрову В.Н.; информационных писем Председателю Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска Чигинцеву С.А., прокурору города Челябинска Самойлову Р.В.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru