16 декабря 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Акционерного общества «Комбинат социального питания г. Челябинска» (далее – Общество, Комбинат).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что деятельность Общества является убыточной. Комбинатом допущено неэффективное использование средств, нарушения порядка ведения кассовых операций и расчета наличными денежными средствами.
В ходе встречных проверок выявлено, что в связи с отсутствием в школах отдельных приборов учета невозможно определить фактическое потребление коммунальных услуг в помещениях (пищеблоках), переданных в аренду Обществу, и обоснованность сумм возмещения стоимости коммунальных услуг, произведенных школами за счет средств бюджета города.
По итогам контрольного мероприятия направлены представление директору Общества Воловому И.Н., информационные письма председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска Чигинцеву С.А. и председателю Комитета по делам образования города Челябинска Портье С.В.
На заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, состоявшемся 25 ноября 2016 года, рассмотрено и утверждено заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета города Челябинска за 9 месяцев 2016 года».
Анализ исполнения бюджета города свидетельствует о ритмичном формировании доходов и осуществлении бюджетных расходов города за 9 месяцев 2016 года. Вместе с тем установлено, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства допущено увеличение объема расходов за 9 месяцев 2016 года, связанное с оплатой задолженности, пени по налогам, административных штрафов, что не соответствует принципу эффективности, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отмечен рост задолженности по доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, что указывает на наличие резервов пополнения доходной части бюджета.
По результатам мероприятия разработаны предложения главным распорядителям бюджетных средств города по недопущению неэффективного расходования бюджетных средств; Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям для принятия мер по сокращению имеющейся задолженности по неналоговым платежам, включая меры принудительного взыскания недоимки и начисленных сумм пени.
28 октября 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города Челябинска, полученных Муниципальным бюджетным учреждением «Легкоатлетический комплекс имени Е. Елесиной города Челябинска» (далее – Учреждение) на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие и содержание муниципальных спортивных сооружений, организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в городе Челябинске на 2014-2017 годы».
В ходе контрольного мероприятия установлено неэффективное использование средств в связи с излишней выплатой заработной платы сотрудникам Учреждения, переплатой налога на прибыль.
Кроме того, установлены отдельные нарушения требований гражданского законодательства при заключении долгосрочных договоров аренды, законодательства о бухгалтерском учете основных средств и нормативных документов по оплате труда.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления директору Учреждения Ильиных А.В., начальнику Управления по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска Иванову Е.В. и председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Чигинцеву С.А.
28 октября 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ применения нормативных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношение в сфере распространения наружной рекламы, в Управлении наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены отдельные нарушения процедур и требований бюджетного законодательства при администрировании доходов, полученных от размещения рекламы, законодательства о бухгалтерском учете и отчетности.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой был выявлен ряд проблем, связанных с проведением торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, с организацией распространения социальной рекламы и осуществлением контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия направлены информационные письма заместителю Главы города по социальному развитию Лопаткину И.В. и заместителю Главы города по дорожному хозяйству Алейникову В.Г.
28.10.2016 Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрено и утвержденозаключение аудитора по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Об исполнении главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».
В результатепроверки установлен недостаточный уровень проведения главными администраторами бюджетных средств города и внутригородских районов мероприятий в рамках внутреннего финансового контроля, не позволяющий выявить фактически имеющиеся упущения при исполнении ими бюджетных полномочий.Организация внутреннего финансового аудита не обеспечивает достижение его основных целей:осуществление оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовкапредложений по повышению его эффективности.
По итогам зкспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой города Челябинска разработаны рекомендации главным администраторам бюджетных средств города и внутригородских районов по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие осуществление внутреннего финансового контроля и аудита; о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, и исключению их в дальнейшей деятельности.
По результатам проверки направленыинформационные письмаПервым заместителям Главы города Челябинска Котовой Н.П. и Параничеву Ю.В.
28.10.2016 состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска на реализацию мероприятий муниципальных программ (выборочно), анализ объемов и структуры незавершенного строительства».
В ходе контрольного мероприятия выявлено неэффективное расходование бюджетных средств, в том числе в связи с отвлечением средств в объекты незавершенного строительства, финансирование которых на 2017-2018 годы не предусмотрено; отсутствием контроля за устранением и восстановлением благоустройства газонов, выполненного при реконструкции, строительстве, капитальном ремонте дорог, нарушенного из-за размещения на них автомобильных парковок; нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска.
Принято решение о направлении представлений начальнику Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска Шабалину А.Ю., директору Муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожных работ города Челябинска» Агаркову С.И.; информационных писем председателю Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска Чигинцеву С.А., начальнику Управления благоустройства города Челябинска Жучкову В.Г., прокурору города Челябинска Самойлову Р.В.
18 августа 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества в Тракторозаводском внутригородском районе города Челябинска. Объекты проверки – Администрация и Совет депутатов района.
Администрацией района допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате излишних выплат заработной платы сотрудникам, завышением стоимости принятых и оплаченных работ по благоустройству территории района. Выявлено недоначисление доходов в бюджет в связи с занижением размера площади подвального помещения Администрации, арендуемого индивидуальным предпринимателем для организации питания. В нарушение требований законодательства не осуществлялся внутренний финансовый контроль.
Советом депутатов допущены нарушения требований трудового законодательства и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления для принятия организационных и других мер по устранению выявленных нарушений главе и председателю Совета депутатов, информационные письма Прокурору города Челябинска, председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
18 августа 2016 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска в Муниципальном бюджетном учреждении «Городские парковки».
В ходе контрольного мероприятия выявлены многочисленные нарушения требований Порядка создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Челябинск».
Путем заключения агентских договоров осуществлена передача коммерческим структурам и индивидуальным предпринимателям полномочий (взимание платы за пользование парковкой, выдача талона-квитанции, охрана оборудования, контроль размещения транспортных средств и ряд других), которые обязано исполнять само Учреждение.
На территории парковок отсутствуют дорожные знаки, разметка, информационные стенды, не предусмотрены бесплатные места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Размер агентского вознаграждения в договорах устанавливается по усмотрению директора Учреждения от 80 до 90 процентов от суммы ежемесячной выручки, что содержит чрезмерную широту полномочий директора МБУ «Городские парковки» и допускает возможность проявления коррупциогенных факторов.
В ходе контрольных закупок выявлены многочисленные факты установления платы за пользование парковочным местом выше тарифа, утвержденного Распоряжением Администрации города Челябинска.
В нарушение требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации на парковках не применялись утвержденные бланки парковочных чеков, являющиеся документами строгой отчетности.
Внутренними документами Учреждения не регламентирован порядок контроля за деятельностью парковок, не ведутся журналы регистрации автомобилей, размещенных на парковках, что не позволяет определить полноту поступлений денежных средств.
При значительных расходах городского бюджета в виде субсидии на выполнение муниципального задания с 2014 года по I квартал 2016 года в размере 11 633,3 тыс. рублей поступления в доходную часть бюджета не производились.
Кроме того, не определен механизм передачи МБУ «Городские парковки» земельных участков, необходимых для выполнения уставных задач по организации, созданию и обеспечению функционирования парковок, что привело к нарушениям требований Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Ряд нарушений выявлен в деятельности Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, которому подведомственно МБУ «Городские парковки».
Так, Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска не выполняются в полном объеме возложенные на него полномочия по установлению муниципального задания, определению нормативных затрат на его финансирование.
Не реализованы полномочия по предоставлению на утверждение Администрации города перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, отсутствие которого может поставить под сомнение легитимность всей проводимой работы по организации парковок (парковочных мест) и приводит к нарушению Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
Коллегией принято решение о направлении представлений начальнику Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска Шабалину А.Ю., директору МБУ «Городские парковки» Петрову В.Н.; информационных писем Председателю Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска Чигинцеву С.А., прокурору города Челябинска Самойлову Р.В.
18 августа 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам проверки эффективности использования средств бюджета города Челябинска и муниципального имущества, полученного Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Городская поликлиника № 1 (далее - Поликлиника).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что Поликлиникой допущено неэффективное использование средств в связи с излишней выплатой заработной платы сотрудникам и несвоевременным перечислением страховых взносов.
Допущены нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О специальной оценке условий труда», Положения о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Челябинск», утвержденного решением Челябинской городской Думы от 28.06.2011 № 25/17.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления главному врачу Поликлиники № 1 Крутасовой Н.В. для принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки и исключению их из дальнейшей деятельности, и начальнику Управления здравоохранения Администрации города Челябинска Горловой Н.В. для осуществления контроля за устранением нарушений подведомственным учреждением.
30 июня 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрен и утвержден отчет аудитора по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города Челябинска, полученных Управлением гражданской защиты города Челябинска на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска на 2014-2017 годы.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что Управлением гражданской защиты и подведомственным учреждением «Челябинская городская служба спасения» допущено неэффективное использование бюджетных средств в связи с излишней выплатой заработной платы сотрудникам, отвлечением средств в дебиторскую задолженность.
Допущены нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», инструкции по ведению бухгалтерского учета, порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления для принятия организационных и других мер по устранению выявленных нарушений начальнику Управления гражданской защиты города Челябинска Попатенко А.Н., директору МКУ «Челябинская городская служба спасения» Павленкову А.В., информационное письмо прокурору города Челябинска Самойлову Р.В. для возможного принятия мер прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений
31 мая 2016 года Коллегией Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрено заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза исполнения муниципальных программ за 2015 год».
По результатам экспертно–аналитического мероприятия выявлены нарушения сроков утверждения и приведения в соответствие с решением о бюджете на 2015 год, не внесение изменений в паспорта программ, отражающих корректировку первоначального объема их финансирования; отдельные целевые индикаторы муниципальных программ не соответствуют показателям Плана по реализации Стратегии развития города Челябинска до 2020 года на период 2014–2015 годов.
Проведена выборочная экспертиза двух муниципальных программ, по итогам которых был выявлен ряд проблем, возникающих при формировании и реализации программ, в их числе: недостаточное количество качественных и количественных целевых показателей, программных мероприятий, реализуемых для достижения целей и задач муниципальных программ; отсутствие взаимоувязки целевых индикаторов программ и показателей муниципальных заданий, выполняемых учреждениями в рамках этих программ.
В целях обеспечения эффективного использования выделенных бюджетных средств при реализации муниципальных программ по итогам мероприятия направлены информационные письма начальнику Управления физической культуры спорта и туризма Администрации города Челябинска Иванову Е.В., начальнику Управления информационных технологий Администрации города Челябинска Некрасову В.С.