15.07.2020 состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета города и имущества в Муниципальном бюджетном учреждении «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий».
В ходе контрольного мероприятия выявлено, что Муниципальным бюджетным учреждением «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» (далее – МБУ «Фонд энергоэффективности») допущено неэффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества; нарушение требований Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О коммерческих организациях» , что привело к потерям городского бюджета.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее – УЖКХ) с нарушением принципа эффективности, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, произведено расходование бюджетных средств; не исполняются в полном объеме возложенные на него функций (по проведению анализа потребления энергоресурсов, координации мероприятий по энергосбережению, ведению учета задолженности за потребленные бюджетными организациями энергоресурсы); не определен единообразный механизм финансирования работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения в бюджетных, казенных, автономных организациях, города, что привело к излишнему расходованию средств бюджета города.
Коллегией принято решение о направлении представлений: начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Кочерещенко А. И. и директору Муниципального бюджетного учреждения «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» Суховерхову В.В. для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, и исключению их из дальнейшей деятельности; заместителю Главы города по городскому хозяйству Астахову А.С. для сведения и организации контроля над полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений.
28.05.2020 на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска рассмотрено и утверждено заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска» на 2020 год».
В ходе экспертизы установлено, что в пояснительной записке к проекту программы «Социальная поддержка населения города Челябинска» (далее –Программа) не отражены обязательные положения (изменение целевых показателей, сравнительная таблица объемов финансирования действующей редакции Программы с новой редакцией), предусмотренные Порядком разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске.
По итогам экспертизы Контрольно-счетной палатой города Челябинска даны рекомендации Комитету социальной политики города Челябинска об устранении допущенных нарушений и недостатков.
На заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска состоявшемся 22 апреля 2020 года, рассмотрены и утверждены заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов города Челябинска и внутригородских районов за 2019 год (далее – бюджеты).
Отчеты об исполнении бюджетов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов подтвердила их достоверность.
Вместе с тем в заключениях отражены нарушения, допущенные главными администраторами бюджетных средств внутригородских районов (далее - ГАБС).
По результатам внешней проверки разработан ряд предложений ГАБС для принятия мер, направленных на полное освоение межбюджетных трансфертов; исключение фактов необоснованного отказа Администраций районов от оплаты выполненных подрядчиками работ, приводящих к расходованию средств районов с нарушением требований бюджетного законодательства.
Главным администраторам доходов бюджета (Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям, Управлению наружной рекламы и информации) предложено в полном объеме исполнять полномочия в части обеспечения поступления сумм по закрепленным видам доходов и принятия мер по сокращению задолженности по неналоговым платежам и мобилизации за счет этого дополнительных доходных источников бюджета города.
18.03.2020 состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Челябинска, на котором рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования переданного в хозяйственное ведение муниципального имущества для обеспечения населения, предприятий и организаций города питьевой водой, приема в канализационную сеть сточных вод и их очистки» в Муниципальном унитарном предприятии «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (далее – МУП «ПОВВ», предприятие).
В ходе контрольного мероприятия выявлено неэффективное расходование средств предприятия, неисполнение Инвестиционной программы, нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Допущено отвлечение средств предприятия на авансирование подрядных организаций сверх предусмотренного условиями договоров.
Принято решение о направлении представления генеральному директору МУП «ПОВВ» Поташеву Д.Л., информационных писем заместителю Главы города по городскому хозяйству Астахову А.С., председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Шейкиной О.В., начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Кочерещенко А.И.
По результатам проверки в Управлении муниципальных закупок (далее – Управление) выявлены нарушения, допущенные при исполнении полномочий. В ходе встречной проверки в подведомственном Управлению учреждении установлены недостатки в организации выполнения муниципального задания.
Ряд выявленных нарушений имеет признаки административных правонарушений.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой города подготовлены представления руководителям Управления, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города, подведомственного Управлению учреждения. Разработаны предложения, направленные на обеспечение исполнения требований законодательства в сфере закупок в части мониторинга закупок, повышения результативности осуществляемых муниципальными заказчиками закупок и, соответственно, эффективности использования средств бюджета города.